+7 (964) 939-74-75

Минимальная Мозговая Дисфункция (ММД)

Начался новый учебный год и незаметно закончился первый месяц учебы… Пора подводить первые итоги… Кто-то из родителей «подытоживает» в первый раз, а кто-то уже в середине пути.  В случае низкой школьной успеваемости ребенка  как  понять причины  этой проблемы? 

Школьные трудности имеют огромные социальные последствия. Это и сложности социальной адаптации, потому что человек, не нашедший себя, не освоивший свою профессию, не может стать полноценным членом общества.

Второй аспект проблемы — психологический. Постоянные неуспехи и неудачи не позволяют ребенку личностно развиваться, он замыкается в себе, появляются комплексы.

И третий аспект – медицинский: по официальным данным, мы имеем около 70% патологии беременности и родов. И любой ребенок из этой категории имеет сниженный адаптивный ресурс. Но как только ребенок оказывается в ситуации, с которой он не справляется (и эмоционально, и интеллектуально, и физически), наступает срыв. 

Наиболее распространенную форму нервно–психических нарушений в детском возрасте представляют собой минимальные мозговые дисфункции (ММД).  

При ММД наблюдается задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия), а в целом — трудности обучения. Особенно ярко это проявляется у младших школьников. Но при грамотном подходе ребенку можно помочь и скорректировать проблему. 

Лечение ММД комплексное и включает несколько направлений:

1.Психолого-педагогические мероприятия: 

-. Здоровая психологическая атмосфера в семье и в окружении.

– Соблюдение некоторых режимных моментов (ложиться и вставать в одно и то же время, выделять время для работы и отдыха и т.д.).

– Способствовать развитию слабых сторон ребенка: играть в игры, требующие участие мелкой моторики рук, запоминать сказки и стихи, но не механически – стараться заинтересовать ребенка содержанием и т.п.

2. Медикаментозная терапия : в настоящее время при лечении ММД находят применение различные группы препаратов, в том числе  антиоксиданты(мексидол, актовегин), ноотропные препараты (церебролизин, энцефабол, семакс, кортексин).

Однако вышеуказанные методы, воздействует на отдельные симптомы ММД, не влияют на причины заболевания в целом и, как следствие,  не всегда дают выраженный положительный эффект в целом. В таком случае требуется дополнительное стимулирующее воздействие на головной мозг ребенка. Одним из таких способов лечения является микрополяризация головного и спинного мозга – метод, позволяющий направленно изменять функциональное состояние всей нервной системы через воздействие на область черепа или позвоночника небольшими разрядами тока (микротоками). Методика практически не имеет противопоказаний, безболезненна и безопасна. Показания к применению: СДВГ, ММД,  ЗПРР , алалия и др. В результате улучшаются функции мозга: память, зрение, слух, нормализуется сон, развиваются и улучшаются двигательные функции, речевые навыки, поведение, восприятие и запоминание нового материала.  

В МЦ «Медичи»  процедура микрополяризации производится специально обученным врачом – неврологом при помощи сертифицированного аппарата для микрополяризации “Реамед-Полярис”, разработанного в институте реабилитации “Возвращение” г. Санкт-Петербург (патент РФ №2122443 от 01.07.97).  

Лечение проводится только после первичной консультации врача — невролога. Курс включает обычно 10 процедур ежедневно или через день.